Главная > Пластинки, качает > The Knife – Tomorrow, In a Year

The Knife – Tomorrow, In a Year

The Knife

Беспозвоночные

Мог ли Чарльз Дарвин, заканчивая «Происхождение видов», представить, что работа его жизни станет основой для оперы? Причем оперы экспериментально-электронной: с абстрактными звуковыми ландшафтами, дроун-драматургией и прелюдией, которая окажется куда интереснее кульминации. Не исключено, что в те времена его мучили ночные кошмары из будущего, которые и привели к постулатам эволюционной теории: откуда же ему было знать, что люди с гигантскими клювами — всего лишь шведские музыканты в масках?

Все дело в амбициях. После первого по-настоящему успешного альбома The Knife, по идее, должны были готовить главную работу жизни, но решили повысить ставки. Выход на большую сцену — всегда риск; это не просто новые правила — это вызов, который может поставить крест на карьере, настоящая проверка таланта, попытка доказать, что ты чего-то действительно стоишь.

Tomorrow, In a Year — победа прежде всего концептуальная. На бумаге идея экспериментальной эволюционной оперы не выдерживает никакой критики, и не потому, что не видно происходящего на сцене: откуда дуэту электронных музыкантов знать законы природы и драматургии? Оказывается, им это и не нужно: они просто возьмут и создадут свои, попутно изменив все представления о том, чем должна и может быть опера.

Сразу же чувствуется натуралистический подход к звуку: то, как капает дождь в самом начале, то, как завывает ветер, если надеть наушники, то, как синтетические звуки вплетаются в повествование о естественном. Еще до того момента, когда в действие вступит оперная певица, вы успеете испытать множество эмоций: кого-то отпугнет то, что под сценой не чувствуется поп-фундамента (он появится только к концу), другим совмещение авангарда и традиций старого жанра покажется диким, бессмысленным экспериментом.

Tomorrow, In a Year

Но те, кто готовы открыть уши и напрячь воображение, переживут одни из самых захватывающих 90 минут своей жизни. Сила Tomorrow, In a Year в том, что звуковой ряд прекрасно объясняет сам себя: визуальная интерпретация дополняет его, но и без нее в происходящем есть не только случайные шумы, но и разум. После прослушивания становится тяжело отвязаться от ассоциаций: теперь при упоминании слова «эволюция» в голову приходит щебетание птиц и доисторические барабаны.

Звуковое содержание оперы не чуждо смысловому: как и живая природа, звук на Tomorrow, In a Year постепенно усложняется, чтобы в какой-то момент разрушиться и переродиться. Сначала он напоминает простейшие организмы: неразборчивые шумы ведут себя как инфузории-туфельки, беспомощно передвигаясь из одного канала в другой. Со временем они мутируют, обрастают панцирями и клыками, а позже у них появляются позвонки: именно в этот момент начинается восхитительная Colouring of Pigeons, где музыка наконец-то обретает структуру. К сожалению, здесь и случается самый масштабный прокол: может африканские ритмы звучат в этой опере гораздо уместнее, чем на любом современном поп-альбоме, но в то же время из-за них пропадает чувство животного страха, свойственное началу — остается только пустота, которая тоже пугает, но не завораживает.

И все же риск оказывается оправданным: дуэт не дает заскучать ни на минуту, все время придумывая что-то новое. Это не эксперименты ради экспериментов, которые сегодня любят устраивать те, кому не хватает таланта и рассудка: реализации этой идеи в другом виде и представить нельзя. Обычно на такое идут старые и успешные музыканты, которые уже давно потеряли хват — именно поэтому вдвойне приятно наблюдать, как группа, находящаяся на пике карьеры, не только не стесняется попробовать себя в необычном амплуа, но и преуспевает в нем.

The Knife – Tomorrow, In a Year•8•
Антон Мухатаев
Rabid Records | 28/01/2010

Facebook Insound Last.fm Metacritic MySpace Rate Your Music Twitter WWW

Реклама
Рубрики:Пластинки, качает Метки: ,
  1. NINDO
    Февраль 5, 2010 в 00:28

    Антон, знаешь как круто ваш блог смотрится на HTC Hero….
    Даже мелодии играет.
    Добавил вас в закладки =)

    • Февраль 5, 2010 в 11:53

      Знали бы вы как классно смотрится этот сайт на iPhone 4G (pre-released)! :)

  2. нино
    Февраль 5, 2010 в 04:25

    иллюстрация в середине: тёть тонь ты опять пожарила радиактивных цыплят?

    • Февраль 5, 2010 в 11:54

      мне кажется, это из игры какой-то взято…

    • plastinki
      Февраль 5, 2010 в 12:35

      нет, это как раз из оперы, хотя есть отдаленное сходство в палитре со splinter cell

  3. Февраль 20, 2010 в 04:16

    Ha ha, I first had to understand what the word ‘Epoch’ meant while reading Dostoyevsky, not that that really has anything to do with the music. Apologies.

    Ха-ха, я должен был сначала понять, что слово «эпоха» означала, читая Достоевского, не то что на самом деле не имеет ничего общего с музыкой. Извинения.

  4. Алексей
    Февраль 20, 2010 в 20:23

    Сегодня я наконец то нормально смог послушать расхваленный Tomorrow, In a Year(занят в последнее время, почти ничего не слушаю).
    По правде говоря дрон я не люблю, и музыку, которую я не понимаю,я привык и не слушать и не обсуждать.)Но всё дело в Пластинках,с которыми как я понял наши вкусы совпадают на 90%…

    В конечно счёте, как бы я не хотел чтобы альбом мне не понравился),ничего с собой поделать не могу: очень мощно — я даже запахи ощущал…

    П.С.А теперь жду жду жду рецензии на божественную Джоану.)

  1. Февраль 9, 2010 в 12:04
  2. Март 22, 2010 в 12:03
  3. Апрель 4, 2010 в 01:01

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s